![]() |
Opel Vectra Bс 1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Опель Вектра Б + 1.1. Органы управления и контрольные приборы + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели - 4. Отопление, вентиляция - 4.1. Система охлаждения 4.1.1. Введение 4.1.2. Технические характеристики 4.1.3. Шланги системы охлаждения 4.1.4. Радиатор 4.1.5. Термостат 4.1.6. Вентилятор радиатора 4.1.7. Дополнительный вентилятор радиатора на дизельных двигателях 1,7 л 4.1.8. Дополнительный электронасос охлаждения на дизельных двигателях 1,7 л + 4.1.9. Электрические датчики 4.1.10. Водяной насос + 4.2. Система обогрева и вентиляции 4.3. Система кондиционирования воздуха + 5. Топливная система + 6. Системы запуска, зажигания + 7. Трансмиссия + 8. Тормозная система + 9. Ходовая часть + 10. Кузов + 11. Электрооборудование + 12. Основные неисправности |
4. Отопление, вентиляция4.1. Система охлаждения4.1.1. Введение
Система охлаждения герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком расположенным в радиаторе. Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания. На моделях с дизельным двигателем 2,0 л дополнительный термостат был первоначально установлен с левой стороны блока цилиндров на выходе к масляному радиатору. Однако на более поздних моделях этот термостат не устанавливается. Предупреждение
|
|